Наверх

Новости компании


17.08.2011

ООО «Аксиком» и компания «КРОК» разработали «облачное» решение построения ИТ-инфраструктуры


ООО «Аксиком» совместно с ЗАО «КРОК инкорпорейтед» (далее – КРОК) разработал техническое решение построения собственной ИТ-инфраструктуры с применением «облачных технологий» для обеспечения надёжного функционирования компании – Специализированного Оператора Связи (СОС) со своим Удостоверяющим центром (УЦ). Главной целью создания такого решения являлось сохранение гибкости, обусловленной спецификой работы ООО «АКСИКОМ», когда часть сотрудников располагается в офисе, а часть посещает своих заказчиков.

Итоговая инфраструктура удовлетворяет следующим условиям:
  • обеспечение доступа сотрудников компании по безопасным каналам связи к корпоративной почте, рабочим материалам внутренней информационной системы и другим информационным корпоративным ресурсам компании, независимо от местонахождения сотрудника.
  • реализация ключевого бизнес-процесса: организация и поддержка безопасности защищенного, юридически значимого электронного обмена документами как внутри предприятий и организаций-клиентов, так и между ними. При этом правовой базой для обеспечения юридически значимого документооборота являлись Федеральные законы от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи"

Комментарий Романа Лимбергера, технического менеджера ЗАО «КРОК инкорпорейтед»:

Прежде всего, специально для ООО «Аксиком» было разработано программное обеспечение (ПО), которое обеспечивает расширение функционала электронно-цифровой подписи (ЭЦП), и является ключевым элементом в деятельности компании. Затем, в ходе рассмотрения различных вариантов организации ИТ-инфраструктуры (серверов для размещения глобального каталога, электронной почты, заказного ПО, прикладных систем и т.п.), родилась идея размещения основной части ИТ-инфраструктуры в «облаке», развернутом на базе катастрофоустойчивого Центра Обработки Данных (ЦОД). Такой подход сочетал в себе преимущества отказоустойчивого решения (за счёт использования высоконадежных серверной платформы и системы хранения данных, а также средств виртуализации, обеспечивается высокая отказоустойчивость решения, уменьшаются затраты на администрирование серверной инфраструктуры) и гибкость системы, обусловленную инвариантностью подключения сотрудника к ИТ-инфраструктуре. При использовании указанного подхода на ЦОД возлагалась ответственность за следующие аспекты:
  • электроснабжение и кондиционирование помещения, в котором расположено «облачное» оборудование;
  • обеспечение доступности ключевых служб через сеть Интернет;
  • лицензионную чистоту используемого программного обеспечения.

Принципиальная схема использования ИТ-инфраструктуры ООО «Аксиком» представлена на рисунке ниже (Рисунок 1).


Принципиальная схема использования ИТ-инфраструктуры ООО «АКСИКОМ»
Рисунок 1 – Принципиальная схема построения ИТ-инфраструктуры ООО «АКСИКОМ»

В результате, в офисе ООО «Аксиком» организована лишь серверная комната, в которой размещено оборудование, обеспечивающее функционирование в офисе телефонии и локальной сети, а также серверы УЦ, виртуализация которых в данный момент нецелесообразна. Сотрудники компании со своих рабочих мест, независимо от их текущего местонахождения (в офисе, дома, из офиса своего клиента – из любой точки с возможностью подключения к Интернет), могут с неизменной эффективностью участвовать в бизнес-деятельности.

Наиболее критичные для функционирования ООО «Аксиком» ИТ-системы и клиентские приложения размещены в облаке ЦОД компании КРОК. Новый аутсорсинговый дата-центр КРОК, на базе которого и предоставляются услуги, прошел сертификацию Uptime Institute на соответствие классу TIER III*. Качество услуг, предоставляемых компанией КРОК, зафиксировано в соглашении об уровне услуг, которое является неотъемлемой частью договора между ООО «Аксиком» и ЗАО «КРОК инкорпорейтед». При этом, если по каким-либо причинам ООО «Аксиком» предпочтёт сменить офисное помещение, то данное перемещение можно будет осуществить без перебоев в основной бизнес-деятельности компании.


* В рамках сертификации на уровень TIER III оценивается надежность здания, электроснабжения и инженерных систем. Успешное завершение сертификации означает, что любой компонент инженерных систем ЦОД может быть выведен на обслуживание без остановки дата-центра. Показатель доступности ЦОД TIER III оценивается на уровне 99,982%. Это означает, что суммарный простой систем не может превысить в среднем 1 часа 35 минут в год. Дата-центр оснащен самыми современными инженерными системами, включая системы бесперебойного электропитания, кондиционирования, автоматического газового пожаротушения, структурированной кабельной сетью, охраны и видеонаблюдения и мониторинга ЦОД – всего более 20 инженерных систем.

ЦОД не зависит от провайдера связи. Любой провайдер по выбору заказчика может оказывать в нем телекоммуникационные услуги. В настоящий момент ведется строительство оптического кольца, которое свяжет все три ЦОД компании КРОК единой сетью связи с пропускной способностью не менее 300 Gbps. ЦОД расположен в Москве, в зоне высокой транспортной доступности на территории одного из заводов недалеко от станции метро «Авиамоторная». Его общая площадь составляет 5000 кв.м., на двух этажах расположены 4 машинных зала общей площадью – 2000 кв.м., включая сопряженные помещения для электрощитового оборудования и систем охлаждения. Также предусмотрены помещения для персонала заказчиков на втором и третьем этажах общей площадью 600 кв.м. Мощность системы электроснабжения – 8 МВА.



Возврат к списку