Наверх

Новости финансового рынка и законодательства


12.12.2011

Что необходимо для подтверждения расходов на аренду помещения


Для подтверждения расходов на аренду помещения достаточно договора аренды и платежных поручений на перечисление арендных платежей. Вместе с тем арендаторам необходимо помнить: если у арендодателя нет права собственности на помещение, то арендные платежи в составе расходов не учитываются. Разъяснения - в письме Минфина России от 01.12.11 № 03-03-06/1/791.

При налогообложении прибыли платежи за арендуемое имущество можно отнести в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Об этом сказано в подпункте 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (п. 1 ст. 252 НК РФ).

В Минфине полагают, что документами, подтверждающими осуществление расходов по аренде имущества, являются договор аренды и платежные документы, подтверждающие факт уплаты арендных платежей.

Вместе с тем чиновники обращают внимание на положения статьи 608 Гражданского кодекса. В ней установлено, что право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Поэтому, в случае отсутствия у правообладателя регистрации права собственности на арендуемое недвижимое имущество, арендатор не сможет учесть арендные платежи в составе расходов.


Возврат к списку