Наверх

Новости финансового рынка и законодательства


18.05.2012

Срок хранения первичной документации и документов, необходимых для исчисления налогов, составляет 4 года - напоминает Минфин

Индивидуальный предприниматель обязан хранить первичные документы и документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в течение четырех лет. Это правило относится и к тем физлицам, которые прекратили предпринимательскую деятельность и утратили статус индивидуального предпринимателя. Подробности — в письме Минфина России от 11.05.12 № 03-02-08/45.

Упомянутый срок хранения документов прописан сразу в нескольких нормативно-правовых актах. Так, подпункт 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса обязывает налогоплательщиков в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных
бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов (в том числе документов, подтверждающих получение индивидуальным предпринимателем доходов и осуществление расходов). А в пункте 48 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей прямо сказано, что индивидуальные предприниматели обязаны в течение четырех лет хранить первичные учетные документы, Книги учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

По мнению Минфина, все вышесказанное справедливо и для тех физлиц, которые утратили статус индивидуального предпринимателя. Поэтому обязанность по хранению первичных бухгалтерских документов и документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, сохраняется за физлицом и после того, как он прекратил заниматься предпринимательской деятельностью.

Возврат к списку